Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МДОУ д/с «Сказка» с. Тростянка функционирует 3 группы общеразвивающей направленности.
Группы оснащены детской мебелью, пособиями, многофункциональными ширмами для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды групповых ячеек включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально - личностного, художественно - эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий, зонирование группы обеспечивает ребёнку постоянный визуальный контакт со взрослыми и со сверстниками. В МДОУ имеется аудиоцентр, проектор с экраном, телевизор, интерактивная песочница. В каждой возрастной группе есть познавательная, игровая, обеденная, спальная зоны; физкультурный центр, центр экспериментирования, центр экологического воспитания, центр патриотического воспитания, мини-библиотека, мини-лаборатория для творчества, уголок уединения и т.д. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОУ д/с «Сказка» с. Тростянка
Группы не имеют отдельных спальных помещений.
***Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МДОУ д/с «Сказка» с. Тростянка музыкальный зал оснащен: пианино, музыкальным центром, проектором, экраном; детскими музыкальными инструментами: металлофоны, бубны, шумовые инструменты, колокольчики и другие; наглядными и дидактическими материалами.
В зале проводятся занятия, праздники, досуги и развлечения, утренняя гимнастика.
***Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты для проведения практических занятий в ДОУ отсутствуют
В МДОУ д/с «Сказка» с. Тростянка оснащен кабинет учителя –логопеда. Кабинет предназначен для проведения логопедических занятий с целью преодоления речевых нарушений у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Кабинет учителя –логопеда оснащен индивидуальным рабочим местом для детей, рабочим местом для педагога, логопедическим зеркалом, дидактическими, демонстрационными и наглядными пособиями логопедического сопровождения детей.
. ***Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты для проведения практических занятий в ДОУ отсутствуют
В мини-музее «Русская изба» воссоздан быт традиционного русского жилища. В экспозиции представлены: кухонная утварь, прялка, колыбель, утюги, керосиновая лампа, полотенца, макет русской печи, скамейки, домотканые половики и др. Дошкольники с увлечением посещают интерактивные занятия в мини-музее, погружаясь в атмосферу и старинный интерьер простой крестьянской семьи. Знакомятся с традиционными ремеслами, бытом и укладом жизни крестьян.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МДОУ д/с «Сказка» с. Тростянка не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Методический кабинет
В МДОУ функционирует методический кабинет с набором методической литературы, детской художественной литературы для использования детьми и родителями. Предназначен для осуществления методической работы, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями).
Имеется 2 рабочих стола, 2 ноутбука, 1 МФУ. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
***Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
В МДОУ д/с «Сказка» с. Тростянка оборудованы следующие спортивные объекты:
- Спортивная площадка на территории ДОУ,
- Спортивный (музыкальный) зал,
- Центры физической культуры.
На территории детского сада располагается спортивная площадка. Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для занятий физической культурой с обучающимися на открытом воздухе. Имеются баскетбольная стойка волейбольная сетка, площадка для элементов баскетбола, лабиринты, лестница для лазания. Спортивная площадка оборудована игровым инвентарем и малыми архитектурными формами для развития активных движений детей и их физических качеств.
Спортивный зал оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется гимнастическая стенка, мячи резиновые, скакалки, скамейки гимнастические, маты гимнастические, мешочки с грузом, гимнастические палки, дуги, стойки, ребристая доска, разнообразные дорожки для ходьбы, мягкий модуль, кегли, скакалки, обручи, мячи разного размера и др. Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
В каждой возрастной группе имеется центр физической культуры, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.
***Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты спорта в ДОУ отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования (Программы) как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
В МДОУ д/с «Сказка» с. Тростянка имеются следующие средства обучения:
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграфы, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Супермаркет», «МЧС», «Салон красоты», «Дом для куклы», «Школа», «Дорога. Город» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеется оборудование для развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растут несколько видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми арт-объектами и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для осуществления доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в МДОУ д/с «Сказка» с. Тростянка имеется ПК с выходом в сеть «Интернет» (ПАО «Ростелеком»). В ДОУ обеспечена доступность к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через xDSL технологию с возможностью выхода в сеть «Интернет» со скоростью 3 Мбит/с.
Информационные системы: создан сайт учреждения. Официальный сайт для размещения информации об учреждении - https://ds-skazka-trostyanka-r64.gosweb.gosuslugi.ru Работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Организована электронная почта ДОУ - skazkadou2025@yandex.ru.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления работа в сети «Интернет» - по мере служебной необходимости.
***Для обеспечения доступа к информации, представленной на официальном сайте ДОУ и её использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, установлена версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, в соответствии с действующим СанПиН.
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя ноутбук, телевизор, проектор и экран (переносной на штативе), музыкальный центр, колонки, МФУ.
Создан сайт учреждения. Работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Также, у детского сада есть свой госпаблик – сообщество в социальной сети «ВКонтакте» (ВК мессенджер Чат).
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, учебные видеофильмы и звукозаписи, и другое. В своей практике используем презентации и обучающие мультфильмы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, анимация) легче усваивается дошкольниками.
*** Непосредственного доступа воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы:
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». http://www.ict.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего. http://www.school.edu.ru
- «Медиаресурсы для образования и просвещения» http://www.videoresursy.ru
Электронные образовательные ресурсы могут быть полезны и для родителей:
-Министерство образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф/
-Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/
-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ д/с «Сказка» с. Тростянка обеспечен доступ в здание для инвалидов, нуждающихся в использовании пандусов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание образовательной организации оборудовано стационарным пандусом с поручнями. При входе в здание и внутри здания ДОУ имеется контрастно-окрашенная поверхность краевых ступеней лестницы на пути движения. На входной двери в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, в рекреации - план здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Предусмотрена организация входной группы - расширенные дверные проёмы; установлены дополнительные световые табло.
Вход в здание образовательной организации оборудован кнопкой вызова персонала, для оказания помощи инвалиду. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание МДОУ д/с «Сказка» будет предоставлено сопровождающее лицо из числа сотрудников, прошедших инструктаж.
Официальный сайт организации адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
***Общежитие и интернат на балансе МДОУ д/с «Сказка» с. Тростянка отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют